Книжка малышка с английским алфавитом своими руками

Книжка малышка с английским алфавитом своими руками

Книжка малышка с английским алфавитом своими руками

Книжка малышка с английским алфавитом своими руками

Всем привет.

Во вторник дочка пришла из школы с заданием — сделать своими руками книжку-малышку (задание по окружающему миру, они книгопечатание проходили). Задание на неделю, то есть в ближайший вторник надо сдавать. Сначала долго решали, какое же произведение взять — задача была — маленькое, можно придумать своё, а можно взять что-то известное. Мы решили сделать книжку Б. Заходер «Кит и Кот».

Что получилось буду рассказывать пошагово, а в серединке смотрите мастер-класс по обложкам для блокнотов/книжек и иже с ними (я его дааавно обещала, всё руки не доходили, а тут повод есть). Для тех, кто со мной недавно, книжку сшивали коптским переплётом (он же ручной вариант книжного переплёта), МК по нему у меня где-то в журнале был, или в сообществе рукоделочек, не помню уже, искать надо.

Для начала я создала макет в фотошопе, распечатала текст и картинки светло-серым шрифтом, потому что полностью вручную дочка ТАКОЙ объём текста бы не написала, да и было бы совсем не ровно.

Далее она обводила текст и иллюстрацию:

Поделка в школу. Книжка-малышка своими руками. И МК-обложка.

Поделка в школу. Книжка-малышка своими руками. И МК-обложка.

Поделка в школу. Книжка-малышка своими руками. И МК-обложка.

Поделка в школу. Книжка-малышка своими руками. И МК-обложка.

Сегодня, когда она закончила писать, мы приступили к самому созданию книжки, не забыв также распечатать дополнительные иллюстрации.

Нам понадобились нитки ирис, иголка большая «цыганская», шило и ножницы.

Поделка в школу. Книжка-малышка своими руками. И МК-обложка.

Для начала — сложили пополам все три листа, тщательно проглаживая сгибы.

Поделка в школу. Книжка-малышка своими руками. И МК-обложка.

После этого взяли ещё один чистый лист бумаги, сложили пополам, развернули, взяли в руки линейку и карандаш. Отступили с обоих краёв по 3 см и через каждые 2,5 поставили метки — итого 7 меток.

Поделка в школу. Книжка-малышка своими руками. И МК-обложка.

После этого листочек с метками мы последовательно вкладывали в каждый из трёх листов с текстом и прокалывали изнутри по меткам дырки на сгибе.

Поделка в школу. Книжка-малышка своими руками. И МК-обложка.

Дальше вдели нитку в иголку (тонкие, обычные швейные нитки лучше не брать — они рвут бумагу при натягивании), отмерили 3 длины той стороны, которую сшиваем плюс ещё немного. И начали шить.

Поделка в школу. Книжка-малышка своими руками. И МК-обложка.

Иголку я вставила только в самую первую дырку — дальше дочка сама шила, я контролировала процесс и подсказывала, в какую дырку следующую вставляется иголка.

Поделка в школу. Книжка-малышка своими руками. И МК-обложка.

Когда мы сшили все три «тетрадки» (сленг, «сложенные вместе листы для сшивания»), дочка очень удивилась и сказала «как, уже всё???»

Поделка в школу. Книжка-малышка своими руками. И МК-обложка.

Не обошлось и без второй, жутко мешающей «помощницы»

Поделка в школу. Книжка-малышка своими руками. И МК-обложка.

В результате после моей просьбы улыбнуться пришлось сделать два десятка кадров, из которых более-менее удачный — один

Поделка в школу. Книжка-малышка своими руками. И МК-обложка.

Вот так выглядит «блок» — внутренняя часть книжки после сшивания.

Поделка в школу. Книжка-малышка своими руками. И МК-обложка.

Оставшиеся хвостики потом покажу куда применяем, а пока просто покажу, как выглядит эта же сшитая книжка изнутри.

Это внутри «тетрадки».

Поделка в школу. Книжка-малышка своими руками. И МК-обложка.

А это между «тетрадками» — остаются просветы, их девать никуда не надо, их потом не будет видно.

Поделка в школу. Книжка-малышка своими руками. И МК-обложка.

Поскольку блок сшит, приступаем к созданию обложки. Ну и, соответственно, дальше будет подробный МК.

Выбираем, из чего будет обложка. У нас был бумвинил (такая специальная бумага, можете погуглить), можно взять плотную бумагу, можно взять даже плотные обои, ткань — что вашей душе угодно и на что хватит опыта — проще всего начинать с обычной плотной бумаги (плотностью от 180 г/м2).

Из картона вырезаем 2 одинаковые части, так, чтобы обложка была на 1-2 мм больше самого внутреннего блока по верхней, нижней и одной из боковых сторон (плотность картона зависит от ваших пожеланий, не меньше 300 г/м2 точно, если нужна прям твёрдая обложка — около 600-700 необходим, только если это не пивной картон — для него цифры я не помню, но он бывает только одной плотности).

Третья часть должна быть по высоте равна первым двум, а её ширина — это толщина самой внутренней части плюс 1-3 мм (смотря какой толщины внутренняя часть, если 5 мм, то серединка обложки — 6 мм, если толщина 5 см — то середина обложки и 5,5 см вполне пойдёт).

Раскладываем картон на «ткани» (напоминаю, что у меня бумвинил, если у вас другой материал для обложки, просто учтите этот момент), обрезаем лишнюю часть «ткани» так, чтобы с каждой из сторон было 1-2 см на подгиб. И не забываем сделать 1-3 мм между серединной картонкой и боковыми.

Поделка в школу. Книжка-малышка своими руками. И МК-обложка.

Дальше специально дорисовала в фотошопе линии, чтобы проще было объяснять.

Поделка в школу. Книжка-малышка своими руками. И МК-обложка.

Сначала примерно раскладываем картон так, чтобы сверху и снизу было одинаковое расстояние (пара мм роли не сыграют). Намечаем себе это точками, убираем картон и проводим ЗЕЛЕНУЮ линию с помощью линейки. Важно, чтобы зелёная линия была ровной, параллельной верху и низу, иначе всё будет перекошено.

Дальше вычисляем середину нашей «ткани» и проводим КРАСНУЮ линию — она должна быть перпендикулярна зелёной.

По этой красной линии лучше сразу же приклеить серединную картонку (если она узкая — то на глаз, если широкая — находим её середину и совмещаем точки верха и низа с красной линией).

Дальше будет самое сложное, в чём можно запутаться, поэтому сразу рекомендую — приложили картонки — сразу их промаркируйте и на самой «ткани», на которой они лежали, поставьте соответствующие номера/буквы/знаки. Потому что если где-то ошиблись хоть на 1 мм и они не совсем одинаковые, то перепутать их местами при приклеивании — почти что смерти подобно. Поэтому я на картонке написала цифру 1, убрала эту картонку, под ней на «ткани» написала цифру 1, то же самое сделала со второй картонкой.

Дальше совмещаем тщательно картонку (сначала одну, потом повторяем всё для другой) и уже имеющуюся зелёную линию. Отступаем от срединной картонки 1-2 мм и обводим боковую картонку по двум сторонам — на рисунке это СИНИЕ линии.

Убираем снова картонки. И размечаем линии разрезов. Чтобы вы не путались и туда-сюда не крутили мышкой — дублирую картинку, которая была выше.

Поделка в школу. Книжка-малышка своими руками. И МК-обложка.

РОЗОВЫЕ линии — просто места надрезов между боковыми картонками и срединной — чтобы легко всё загибалось и не было замятий.

По ЖЁЛТЫМ линиям вырезаем уголки, это лишнее, они нам не нужны (относительно синих линий не большее 45 градусов угол должен быть, оптимально около 30, но я на глаз делаю).

После вырезания уголков последовательно приклеиваем боковые картонки, ориентируясь на зелёную и синию линии (на фото ниже они чёрные, лень уже было цвета переключать).

Поделка в школу. Книжка-малышка своими руками. И МК-обложка.

Кстати, выбор клея полностью зависит от того, что вы используете в качестве «ткани» — кожу и бумагу любого сорта лучше всего клеить на ПВА (только брать строительный — он гуще и быстрее сохнет), а ту же ткань, особенно плотную — на клей момент прозрачный (например, силиконовый). Только не берите никакой секундный клей — только испортите всё — вы его даже нанести не успеете, а надо же ещё и размазать равномерно.

Поделка в школу. Книжка-малышка своими руками. И МК-обложка.

Дочка активно участвовала во всех этапах изготовления книжки, поэтому на том же заклеивании срединной картонки очень виден косяк внизу, ну да ладно, зато почти что сама)))

Собственно, сначала приклеиваются сами картонки, затем — они обклеиваются «тканью» путём её загибания (если это любой вид бумаги — сначала без клея прижимаете и проглаживаете, так проще клеить).

Причём, первыми проклеиваются длинные стороны — с ними больше всего косяков может быть, а уже потом эти косяки пытаемся скрыть, приклеивая короткие стороны.

Поделка в школу. Книжка-малышка своими руками. И МК-обложка.

Собственно, МК на этом можно смело закончить — обложку осталось положить под пресс и оставить высыхать.

Поделка в школу. Книжка-малышка своими руками. И МК-обложка.

Ну а мы с дочкой, пока наша обложка отлёживалась под прессом, проклеили внутренний блок. Это делается для нескольких целей:
— так блок становится крепче, страницы вырвать случайно уже не получится,
— «тетрадки» перестают двигаться вверх-вниз относительно друг-друга (можно сшивать плотнее, но тогда получается перетянуто и не красиво после вклеивания)
— заполняются дырки между «тетрадками».

Поделка в школу. Книжка-малышка своими руками. И МК-обложка.

Важно проклеивать блок тем же клеем, которым и обложку клеили, поэтому в этот раз у нас клей «Момент Кристалл».

Поскольку у нас блок тонкий, то хвостики я просто прижала к блоку, когда блок толстый (хотя бы 1 см и больше) — обязательно сначала промазываем клеем, даём немного подсохнуть, снова немного промазываем, сверху кладём марлю/бинт и опять промазываем клеем — так блок становится единым целым.

Поделка в школу. Книжка-малышка своими руками. И МК-обложка.

В этом деле главное — не переусердствовать — иначе клей может протечь внутрь и склеить частично страницы.

Вот так выглядит блок изнутри после проклейки (широко открывать не стала, всё же стоит ему посохнуть сильно дольше 15ти минут).

Это между «тетрадками» — там, где была пустота — теперь клей.

Поделка в школу. Книжка-малышка своими руками. И МК-обложка.

Ну и внутри тетрадок ближе покажу, как дочка прошила.

Поделка в школу. Книжка-малышка своими руками. И МК-обложка.

Подождали мы, пока обожка подсохнет, и приступили к окончательному «добитию».

Вот так выглядит книжка, если в обложку вложить внутренний блок.

Поделка в школу. Книжка-малышка своими руками. И МК-обложка.

Чего-то не хватает, — сказала мне дочка. Правильно — не хватает форзаца. А поэтому мы взяли ещё два плотных листа бумаги, сложили их пополам и приложили на обложку.

Поделка в школу. Книжка-малышка своими руками. И МК-обложка.

Очень важно, чтобы форзац отступал от края обложки, то есть полностью совпадал с той стороной боковой картонки, которая ближе к срединной. Приклеиваем по одной стороне каждого форзаца к обложке.

Поделка в школу. Книжка-малышка своими руками. И МК-обложка.

То есть чтобы потом форзац открывался, но одна сторона скрывала весь страх и ужас обложки.Поделка в школу. Книжка-малышка своими руками. И МК-обложка.

Дальше начинаем последний этап — вклеиваем внутренний блок в саму обложку (раньше я сначала клеила блок, потом форзац, но это неудобно до жути).

Поделка в школу. Книжка-малышка своими руками. И МК-обложка.

Сначала намечаем линию, за которую не должен заступать клей. Размеры этого пространства я написала выше. Поскольку у нас размер книжки А5 — я сделала отступ от края примерно 1,5 см. С другой стороны — то же самое.

Затем последовательно и очень быстро наносим клей на уже проклеенную часть блока, на срединную картонку обложки и на намеченные части блока (те саме 1.5 см от края). И прижимаем обложку одновременно торцом к обложке и форзацы к блоку по бокам.

Держим так от минуты до 5 минут (в зависимости от вида клея), а затем — опять любимый пресс. Даём книжке высохнуть под прессом. От получаса до бесконечности — чем дольше — тем лучше.

Ну а мы с дочкой вспомнили, что иллюстрации-то у нас остались неиспользованными, так что пришлось срочно их вырезать и приклеивать уже на клей-карандаш (надеюсь, завтра же не отвалятся).

И вот, что получилось в итоге:

книга в закрытом виде (на обложке надпись появится уже завтра)

Поделка в школу. Книжка-малышка своими руками. И МК-обложка.

Вот так «тянет» форзац и обложку приклеенный внутренний блок (это так и должно быть для «незачитанной» книжки)

Поделка в школу. Книжка-малышка своими руками. И МК-обложка.

Первая страница (которая клеится к форзацу — форзац немного приглаживается рукой)

Поделка в школу. Книжка-малышка своими руками. И МК-обложка.

Страницы 2-3

Поделка в школу. Книжка-малышка своими руками. И МК-обложка.

Страницы 4-5 (образованы двумя разными «тетрадками», в готовой книжке это почти незаметно)

Поделка в школу. Книжка-малышка своими руками. И МК-обложка.

Страницы 6-7 (жаль, не поместилась вся картинка, пришлось только вертолёт брать)

Поделка в школу. Книжка-малышка своими руками. И МК-обложка.

Страницы 8-9 (сюда картинки так и просились, но помещать их было некуда, увы)

Поделка в школу. Книжка-малышка своими руками. И МК-обложка.

Страницы 10-11

Поделка в школу. Книжка-малышка своими руками. И МК-обложка.

Стр 12 («выходные данные» и форзац)

Поделка в школу. Книжка-малышка своими руками. И МК-обложка.

Всем спасибо за просмотр)))


Будут вопросы — задавайте, постараюсь по мере возможностей на них ответить.
P.S. Я дочкой довольна безумно, она действительно сама делала под моим чутким руководством, я ожидала, что это будет в духе «принеси-подай-идинафих-не-мешай. Приятно ТАК ошибаться в детях))))

P.S.S. Неадекватные комментарии будут просто удалены — у меня нет ни сил, ни времени, ни желания выслушивать бредни идиотов.

Поделка в школу. Книжка-малышка своими руками. И МК-обложка.



Книжка малышка с английским алфавитом своими руками

Книжка малышка с английским алфавитом своими руками

Книжка малышка с английским алфавитом своими руками

Книжка малышка с английским алфавитом своими руками

Книжка малышка с английским алфавитом своими руками

Книжка малышка с английским алфавитом своими руками

Книжка малышка с английским алфавитом своими руками

Книжка малышка с английским алфавитом своими руками

Книжка малышка с английским алфавитом своими руками

Книжка малышка с английским алфавитом своими руками

Книжка малышка с английским алфавитом своими руками